Икс-Ком
Руководство по классам
«Икс-Ком» — тактическая пошаговая игра, события которой разворачиваются в 2015 году.
На нашу планету начинается инопланетное вторжение. Вам достаётся роль командира международной организации XCOM, задача которой остановить захватчиков.
Отряд
Задача перед каждой миссией — собрать отряд бойцов определённого класса.

Изначально вы получаете новобранцев без специализации. Её они получают вместе с первым повышением. Основных классов четыре: пехота, штурмовик, снайпер, поддержка. Дополнительный класс — боец МЭК. После изучения технологий, некоторые бойцы могут получить псионические способности, которые развиваются независимо от класса.

Каждый класс обладает уникальными способностями, которых становится больше по мере повышения ранга — от рядового до полковника. С каждым повышением можно выбрать одну из двух способностей, которая будет влиять на тактику игры. Например, боец поддержки может обеспечивать дымовое прикрытие отряда, а может лечить их раны.

Пока боец не убил первого пришельца, он — новобранец без специализации.
КАКИЕ БЫВАЮТ КЛАССЫ
Пехота

Для огня на подавление и уничтожение убежищ.
Штурмовики

Берите их на ближний бой и используйте по принципу «подбежал, выстрелил, убежал».
Снайперы

Наносят большой урон с дальнего расстояния. Могут даже мощных врагов убить с одного выстрела. Держите их подальше от врагов.
Поддержка

Может лечить союзников или укрывать их от врагов.
Пехота

У пехотинца в игре самое мощное оружие: в начале игры это пулемёт и гранатомёт. Вместе с этим, меткость у него самая низкая в отряде.

Самая опасная его способность — выстрел из РПГ. РПГ опасен тем, что не различает кто свой, а кто чужой, поэтому наносит урон всем в радиусе, ещё сносит все укрытия.
Лучше всего использовать так: оставляете врагов без укрытия, остальная часть отряда добивает их.

Главная задача пехотинца — помочь команде расправиться с врагом: мелких уничтожает сам, у средних забирает укрытие, сильных ослабляет для добивания.

Пехотинец развивается двумя вариантами: увеличивает свою мощь либо поддерживает остальную команду. Можно идти строго в одном направлении, но лучше смешивать.
1
Рядовой
Способность:
Выстрел из РПГ — используется один раз за миссию. За раз задевает сразу нескольких врагов, включая тех, кто в укрытии. Из минусов — от врагов не остаются трофеи.
2
Капрал
Способность:
1. Свинцовый дождь — позволяет стрелять два раза за ход. Удобно, если врагов больше чем один, а прикрыть вас некому. Выстрелили, перезарядились, выстрелили ещё раз. Всё за один ход.
2. Голографическая метка увеличивает меткость солдат, которые атакуют ту же цель, на 10. Метка нужна против сильного противника, которого нужно убить всей командой.
3
Сержант
Способность:
1. Осколочная ракета — снаряд повышает урон противникам на 33% в течение 4-х ходов. При этом взрывная сила снижается. Такая ракета наносит меньше урона, но зато он увеличивается на следующих атаках. Нужно чтобы ослабить большое число врагов, а затем добить их и собрать трофеи.
2. Подавление — позволяет вести по цели ответный огонь и снижает её меткость на 30. Удобно использовать, когда точно знаешь, что обычным выстрелом не попадёшь по врагу. С подавлением промахнуться невозможно, как и нанести урон, плюс оно заблокирует врага на один ход.
4
Лейтенат
Способность:
1. Тепловые патроны — увеличивает урон роботам на 50%. Особенно полезно против сектоподов, которые в середине игры будут появляться всё чаще.
2. Хорошая реакция — если первый ответный выстрел попал в цель, можно сделать второй. Такое случается редкое, учитывая меткость пехотинца.
5
Капитан
Способность:
1. Гранатомётчик — можно носить две гранаты в одной ячейке снаряжения. Урон от гранат увеличивается на 1.
2. Опасная зона — радиус действия РПГ и огня на подавления увеличивается на 2 клетки. Вместе с этим увеличивается риск остаться без трофеев, которые тоже попадут под снаряд.
6
Майор
Способность:
Воля к жизни — когда пехотинец находится в укрытии и его не обходят с фланга, полученный урон снижается на 2.
7
Полковник
Способность:
1. Ракетчик — число зарядок РПГ увеличивается на 1. Полезна под конец игры против сильных врагов. Если взять эту способность, то всего у вас будет три снаряда, вместе с гранатой.
2. Хаосвсе способности, которые действуют по площади, наносят больше урона. Если комбинировать со способностью «Гранатомётчик», то гранаты по силе становятся равными ракетам.
Штурмовик

Если задача пехотинца ослабить врагов, то штурмовики их добивают. Минус их в том, что попадают они только на близкой дистанции, так как стреляют из дробовиков или автоматов. За счёт большого запаса здоровья они хорошо справляются с захватом пришельцев в заложники.

Независимо от способностей, тактика игры штурмовиком одна — бежать впереди отряда и обнаруживать врагов. Поэтому ему лучше выдать лучшую броню, чтобы добежал до врага и убил.

Способности штурмовика направлены на живучесть (первые) и нанесение урона (вторые).
1
Рядовой
Способность:
Стрельба на бегуможно стрелять сразу после рывка. Нужна чтобы обойти врага с фланга и добить. Или просто, когда враг далеко и нужно добежать до него, прежде чем он убьёт вас.
2
Капрал
Способность:
1. Тактическое чутьё — каждый враг в зоне видимости увеличивает защиту на 5 пунктов. Хорошо подходит, если отправлять бойца прямо в гущу врагов. Шансы выжить и как минимум ослабить всех значительно увеличиваются.
2. Агрессиякаждый враг в зоне видимости увеличивает шанс критического попадания на 10%. Полезно в комплекте со способностью «Стрельба на бегу», если добежали до врага, то гарантированно убьёте его.
3
Сержант
Способность:
1. Молниеносные рефлексы — каждый ход первый ответный выстрел не попадает в цель. Нужен чтобы отвлечь выстрелы врагов на себя, ведь они все равно не попадут по цели.
2. Близкий контакт — первый простой выстрел в радиусе 4 клеток от цели не считается действием. Круто использовать с дробовиком, позволяет после выстрела перезарядиться и выстрелить ещё раз.
4
Лейтенат
Способность:
1. Вспышка — выстрелом заставляет врага покинуть укрытие. Если рядом не будет другого укрытия — враг выбежит на открытую местность. Также используйте на врагах вдалеке, они отступят назад и дадут вам немного времени на подготовку.
2. Беглый огонь — быстро производит два выстрела подряд по одной цели. Процент попадания в этой способности очень низкий, использовать лучше всего с дробовиком и стрелять в упор по цели, которую надо убить за один ход.
5
Капитан
Способность:
1. Мастер ближнего боя — ответный огонь по врагу, находящемуся в радиусе 4 клеток, без режима боеготовности. С дробовиком работает даже лучше указанного режима, так как штурмовик не начнёт стрелять пока враг не подойдёт достаточно близко, а значит меткость будет лучше.
2. Вызов — урон критического попадания увеличивается на 1 за каждого противника в поле зрения отряда. Используйте только на первых порах, когда на миссиях только слабые пришельцы, которые перемещаются группами.
6
Майор
Способность:
Крепкое здоровье — увеличивает здоровье: чем тяжелее броня, тем больше очков.
7
Полковник
Способность:
1. Стойкость — полная защита от критических попаданий. В толпе врагов штурмовик сможет выдержать ещё больше атак, пока команда будет их отстреливать.
2. Прирождённый убийца — в режиме «Стрельба на бегу» шанс критического попадания увеличивается на 50% до конца хода.
Снайпер
Противоположность штурмовика — держит максимальную дистанцию от врагов.

Лучше держать его на крыше, чтобы простреливал местность. В закрытых помещениях его ценность падает, здоровья у него мало, а огневой мощи не хватит, чтобы отстреливаться.

Задача снайпера убить врагов ещё до того, как они его увидели. Можно сделать даже основным бойцом, который будет всех убивать, кого ему откроют на карте.

Снайпер развивает способности по двум направлениям: занятие выгодных позиций и точная стрельба с них.
1
Рядовой
Способность:
Выстрел в голову — шанс критического попадания увеличивается на 30%, также наносит дополнительный урон. Используйте против самых сильных врагов, потому что на перезарядку умения уходит 2 хода.
2
Капрал
Способность:
1. Выстрел навскидку — позволяет стрелять и вести ответный огонь из снайперской винтовки после движения. Но снижает меткость.
2. Общий вид — позволяет стрелять по цели, которую видит хотя бы один союзник. На открытой местности благодаря этому умению можно вообще не перемещаться, потому что меткость снайпера вырастает соразмерно расстоянию.
3
Сержант
Способность:
1. Меткий стрелок — увеличивает урон при стрельбе из пистолета на 2 единицы. Используется очень редко из-за того, что и пистолет снайпер использует редко.
2. Надежная позиция — атака сверху вниз кроме обычных преимуществ дает +10 к меткости и +10 к защите. Используется в комбинации с «Общим видом».
4
Лейтенат
Способность:
1. Парализатор — может выстрелом сломать основное оружие врага. На 1 ход выводит любого врага, может не раз спасти жизнь.
2. Сканер боя — брошенный сканер создает точку обзора на 2 хода, позволяет видеть Искателей. Каждый сканер создаёт дополнительную точку обзора, но не отпугивает пришельцев.
5
Капитан
Способность:
1. Палач — при стрельбе по целям, у которых осталось менее 50% очков здоровья, меткость увеличивается на 10. Берите, если планируете добивать врагов после ракет пехотинца.
2. Приспособленец — может вести ответный огонь без снижения меткости. Полезно против врагов с рукопашной атакой, которым необходимо подойти для удара.
6
Майор
Способность:
Низкий силуэт — частичные укрытия защищают как полные. Так можно отдавать полные укрытия другим классам, а за частичные сажать снайперов-майоров.
7
Полковник
Способность:
1. В ударе — убийство из снайперской винтовки при выстреле с фланга или по цели без укрытия не считается действием. Такое случается очень редко.
2. Двойной выстрел — позволяет дважды делать любой выстрел, если снайпер раньше не двигался. Но если единственная видимая цель погибает от одного выстрела, то второй сделать не дадут.
Поддержка
Бойцы поддержки универсальны. Из них можно развить как боевого перехватчика, так и медика. В любом случае будет полезно. Медик сможет спасти товарища аптечкой, а перехватчик укрыть его дымовой завесой.


Умения поддержки противоречивые, смешивать не получится.
1
Рядовой
Способность:
Дымовая шашка — помогает сэкономить аптечку и вывести отряд из под обстрела. Облако дыма даёт бонус к защите всем в радиусе, включая врагов.
2
Капрал
Способность:
1. Спринтер — можно двигаться на 3 клетки дальше. Помогает быстро добежать до раненого друга или до укрытия.
2. Огневая поддержка — можно вести ответный огонь когда противник движется или стреляет. Способность не очень полезная, так как во время движения боец поддержки по врагу не попадёт.
3
Сержант
Способность:
1. Военврач — аптечку можно использовать не 1 раз, а три в каждом сражении. Если возьмёте, то аптечки можно будет выдавать только бойцам поддержки с этой способностью. Остальным можно будет дать более полезные вещи.
2. Туманные берега — число дымовых шашек для каждого задания увеличивается на 2.
4
Лейтенат
Способность:
1. Реаниматор — медпакет реанимирует бойца и восстанавливает до 33% очков здоровья. Полезно, потому что часто оживлённые бойцы не добегают до базы с минимальным объемом здоровья.
2. Подавление — залп на подавление, позволяет вести по цели ответный огонь и снижает её меткость на 30. Лучше оставить подобную способность штурмовикам.
5
Капитан
Способность:
1. Густой дым — увеличивает радиус действия дымовых шашек и повышает защиту бойца на 20. Помните и о том, что защита врагов в дыму также повышается.
2. Боевые наркотики — шашки содержат мощные стимуляторы, которые повышают силу воли всех бойцов в дыму на 20, а шанс критического попадания на 10%. Бонус к воле поможет против врагов-псиоников, а у неопытных бойцов снизит вероятность паники.
6
Майор
Способность:
Разгрузка — все предметы с ограничением по числу применений можно использовать ещё один раз. Просто лучшая способность поддержки.
7
Полковник
Способность:
1. Спасатель — медпакет восстанавливает на 4 очка здоровья больше. Берите, если нет возможности брать на миссию двух медиков.
2. Часовой — делает два ответных выстрела вместо одного.
Боец МЭК
Бойцом МЭК может стать любой из классов. По сюжету эти люди протезируют части тела и органов, чтобы переносить тяжёлую броню без дополнительного транспорта. Класс становится доступным после создания кибернетической лаборатории.
Чтобы не сделать бойцов МЭК из потенциальных псиоников, лучше подождать до тех пор, пока бойцы себя проявят.

Их основное оружие — скорострельная пушка. Но главная особенность — это вспомогательное: гранатомёт, огнемёт, миномёт, стенобитное орудие, генератор ЭМИ. В зависимости от того, какое будет оружие, будет меняться и тактика управления бойцом. Так, можно забрасывать врагов гранатами и поливать их из огнемёта.Или использовать МЭКа против роботов и оглушать их их импульсами.

Бонусы от классов
Каждый боец МЭК получит бонус от класса из которого он преобразован.
Пехотинец

Корпусный щит

Процент попаданий по МЭКу снижается на 20% и появляется иммунитет к критическому урону.
Штурмовик

Поглощающая броня

Вражеский урон в радиусе 4-х клеток снижается на 33%.
Снайпер

Стабильность платформы

Процент попаданий по врагу увеличивается на 10%.
Поддержка

Искажающие поля

Защита от укрытий поблизости увеличивается на 10.
Бойцы МЭКа получают опыт вдвое меньше, в сравнении с обычными классами, поэтому и повышения будут реже.
1
Рядовой
Способность:
Сопутствующий урон — обстреливает область из основного оружия уничтожает укрытия и наносит треть урона. Не применяйте без крайней нужды, потому что расходует почти весь запас патронов.
2
Капрал
Способность:
1. Улучшенное наведение — ответный огонь без снижения меткости. Бойцу МЭК без надобности, потому что у него меткость и так невысокая.
2. Автоматическая оценка угрозы — +15 к защите в режиме боеготовности. Можно использовать вместо укрытия.
3
Сержант
Способность:
1. Выборочное прицеливание — урон +2 при стрельбе по изученным в лаборатории пришельцев. Не подойдёт против врагов из EXALT, потому что их не вскрывают.
2. Контроль повреждений — -2 урона от любых воздействий, если уже получены повреждения, в течение 2 ходов. Полезно если в отряде нет поддержки или тех, у кого есть дугомёт для захвата.
4
Лейтенат
Способность:
1. Реактивные ботинки — возможность в течение хода занимать любые высоты. Перезарядка 1 ход. МЭКовцы не умеют подниматься на крыше, но могут на них взлетать, поэтому лучше взять эту способность всем.
2. Подавление — до следующего хода становится укрытием для бойцов других классов, если не предпримет других действий. Само включение режима не считается действием
5
Капитан
Способность:
1. Ремонтные сервомоторы — восстанавливает до 2 о/з в конце каждого хода. Всего в запасе 6 о/з. Ремонт происходит автоматически и не считается действием. Используется когда нет аптечек.
2. Расширенное хранилище — удваивает запас боекомплекта и снаряжения, а также увеличивает магазин основного оружия в полтора раза. Полезно если часто используете способность «Сопутствующий урон».
6
Майор
Способность:
Форсаж — если ход начат с атаки из основного оружия (кроме «сопутствующего урона») — доступно второе действие. Тоже самое, что и «Свинцовый дождь» у пехотинца.
7
Полковник
Способность:
1. Поглощающие поля — урон по бойцу от любого воздействия никогда не превысит трети его максимального здоровья. Таким образом, какой бы мощной не была атака, потребуется минимум 3 выстрела, чтобы убить МЭКа.
2. Реактивные прицельные датчики — один раз за ход открывает огонь в ответ на вражескую атаку по себе, если хватает патронов.
Вот и всё, что нужно знать о классах в «Икс-Коме». Дальше ваша задача — правильно их комбинировать в отряде, в зависимости от миссии. И помнить, что один крутой боец не спасёт миссию, важно работать в команде и учитывать плюсы и минусы каждого члена команды. Всё как в жизни.
Made on
Tilda